Гидон Кремер 11 октября в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля к 100-летию Давида Федоровича Ойстраха состоится концерт одного из самых известных его учеников – Гидона Кремера. Он выступит в ансамбле с основанным им камерным оркестром «Кремерата Балтика». В фестивальную программу Кремер включил два опуса современных авторов: Гии Канчели и Раминты Шеркшните.

Недавнее сочинение Г. Канчели «Silent Prayer» для скрипки и виолончели посвящено Гидону Кремеру и Мстиславу Ростроповичу, который был первым исполнителем ряда произведений Канчели. Гидона Кремера и Канчели много лет связывает личная и творческая дружба. Кремеру посвящены такие опусы композитора, как «Instead of a Tango», «Time ... And Again», «Rag-Gidon-Time».

 

«Silent Prayer» входит в цикл сочинений, объединенных молитвенными образами. Это – «Утренние молитвы», «Дневные молитвы», «Вечерние молитвы», «Ночные молитвы». Название «Silent Prayer» (дословный перевод – «безмолвная молитва») отражает сокровенный, исповедальный подтекст произведения.

 

Раминта Шеркшните окончила Академию музыки в Вильнюсе по классу О. Балакаускаса. Ее сочинения, такие как «De profundis» (1998) для струнного оркестра, «Айсберг симфония» (2000), «Восточная элегия» (2003-2005) для струнного квартета исполнялись Ардити-квартетом, Камерным оркестром Ставангера, Литовским симфоническим оркестром. По стилю ее музыка несет в себе заряд романтического пафоса, а по технике написания приближается к минимализму. В программе предстоящего концерта – ее сочинение «De profundis» для струнного оркестра.

 

Гидону Кремеру не чужд постмодернистский перформанс. Именно в таком ключе будет выстроено второе отделение, названное артистами «Cinema & Comedy». В причудливом миксте сойдутся авторы – Бах, Барри, Берг, Бетховен, Брамс, Вагнер, Гейнор, Джу, Дунаевский, Игудесман, Лей, Миллер, Морриконе, Моцарт, Перрен, Пьяццолла, Пушкарев, Рота, Сибелиус, Фекарис, Херрманн, Чаплин, Шнитке, Шостакович, Штраус-сын и другие. Сюрпризом станет номер «Аве Астор Мария» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Шарля Гуно и Астора Пьяццоллы (аранжировщики — Алексей Игудесман и Ричард Хьянг-ки Джу).

 

По словам самого Кремера, «Cinema & Comedy» и рассмешит, и заставит задуматься, глядя на классическую музыку через воображаемое увеличительное стекло».

Вернуться к списку новостей