Ведерников3 августа в 20:00 в программе «Концертный зал радио «Орфей» - «Скупой рыцарь» С.Рахманинова – последний абонементный концерт Большого театра  в Большом зале консерватории.

Опера на концертной сцене – явление, давно утвердившее себя в музыкальной жизни Москвы.  И поклонниками его становятся, как правило, те, кто считает оперу удовольствием прежде всего для слуха, а не для глаз. А если учесть новейшие тенденции большинства оперных театров,  не всегда вдохновляющие истинных ценителей оперного пения, то вопрос  о причинах неизменного повышения интереса к опере именно в концертном исполнении отпадает сам собой. Так что нет ничего удивительного  в том, что в этом «жанре» решил отметиться сам Большой театр во главе с его художественным руководителем Александром Ведерниковым.

Впрочем, сам маэстро видит эту ситуацию несколько иначе.

«Некоторые оперы только выигрывают в концертном исполнении, - считает он.- Это  оперы в той или иной степени вялые драматургически, зато очень интересные в музыкальном отношении. Например, «Иоланта» или «Самсон и Далила».

Возможно, вскоре именно эти оперы и станут  для Большого  объектом сугубо концертного решения. Однако, обращаясь  в этом сезоне к,  казалось  бы, несвойственному  для театра  амплуа, Александр Ведерников остановил свой выбор на одной из опер С.Рахманинова – «Скупом рыцаре».  Во-первых,  это дань почтения  композитору в год его юбилея, хотя и несколько запоздалая. А во-вторых, специфика  опер Рахманинова, по его мнению,  также заключается в том, что в концертном исполнении они выглядят лучше, чем на сцене.

Что касается «Скупого рыцаря», то «это довольно своеобразное сочинение. Нет ни одной женской партии, нет хора. Нет и либретто, как такового, но есть текст маленькой трагедии Пушкина,  правда, немного сокращенный. В целом  же мы имеем в этой опере Рахманинова, - считает маэстро, -  замечательное литературное произведение, соединенное с прекрасной музыкой».

В концерте  на сцене БЗК от 30.06.08 заняты:

Михаил Казаков –  в партии Барона,

Срегей Дробышевский –  в партии Альбера, его сына,

Дайнюс Стумбрас – Герцог,

Максим Пастер – Ростовщик,

Петр Мигунов – слуга

И Симфонический оркестр  Государственного академического Большого театра России. Дирижёр - Александр Ведерников.

Вернуться к списку новостей