Полянский29 июля в 20:00 в программе «Концертный зал радио «Орфей»  - «Два вечера с Капеллой Валерия Полянского». Вечер 2-й  «Бортнянский - Чайковский».

Конец сезона всегда интересен. В это время, как правило, наблюдается пик творческих возможностей любого музыканта, любого коллектива.  Особенно порадовала  москвичей   в этом смысле капелла Валерия Полянского (ее полное название – Государственная  академическая симфоническая капелла России.)

Мало того, впечатлений от двух ее концертов, состоявшихся в Большом зале консерватории – 30 мая и 11 июня 2008 г. -  хватило бы на целых четыре. Маэстро, всегда щедрый на программы, в этот раз преподнес шедевры австро-немецкой музыки рубежа XIX  и XX столетия, уравновесив их аналогичной программой, составленной из произведений русских композиторов. Причем, оба концерта, по своей композиции, предстали, как совершенные  «архитектурные ансамбли», созданные в одном стиле, рукой одного мастера. И если первые отделения концертов можно было бы озаглавить словами «Это место создано для Бога» (звучала хоровая музыка А.Брукнера и Д.Бортнянского), то эпиграфом ко вторым  отделениям (посвященным симфонической музыке Г.Малера и П.Чайковского) вполне могли бы служить слова: «ничто человеческое мне не чуждо».

О небесном и земном решил поговорить с нами маэстро, обращаясь к таким музыкальным шедеврам, как Мотеты А.Брукнера для хора а,cappella  -  5-я симфония Г.Малера, хоровые концерты Д. Бортнянского  -  4-я симфония П.Чайковского

Вечер 2-й 

«Для меня отдых – самое тяжелое время. Я не умею отдыхать» - так сказал однажды Валерий Полянский. И мы в очередной раз убедились в этом, когда в процессе подготовки программы застали маэстро, официально находящегося в отпуске,   на рабочем месте…

Так же, как и предыдущая, программа  начнется  с интервью В.Полянского. Разговор коснется,  в частности, симфоний Чайковского и  представленной в концерте Симфонии №4. Вне всякого сомнения, исполнение ее  Оркестром Государственной  Академической симфонической капеллы России

в Большом зале консерватории 11 июня 2008 года – новая и весьма интересная страница  жизни  хорошо знакомой нам музыки на концертной сцене. Причем, страница, заставляющая  любителей всякого рода «эталонов» вспомнить  забываемый нередко постулат: «художественный  текст живет своей жизнью и каждое новое время  и его герои высвечивают в нем  свои грани». 

Вернуться к списку новостей