Катарина Вагнер«Таких оваций в Байройте не слышали давно», — пишет немецкая пресса, повествуя о премьере сезона. 25 июля на одной из самых легендарных сцен Европы была показана «сценическая мистерия» оперы Вагнера «Парсифаль». В прошедшие выходные дни впервые в истории Байройтского фестиваля состоялся показ оперы в режиме public viewing. Прямо на лугу установили огромные экраны, на них и шла прямая трансляция оперы «Мейстерзингеры». Показывали эту оперу и в интернете, в режиме live-stream. «Билет» на виртуальное посещение стоил 49 евро. Как отмечают многие критики, это была, пожалуй, первая байройтская инсценировка, когда постановщиков не только не освистали, но им аплодировали больше, чем членам музыкального ансамбля.

Правда и о певцах критики пишут в восторженных тонах: «Кристофер Вентрис – лучший Парсифаль, какого я слышал в Байройте. Михоко Фуджимура доказала уже в роли Вальтрауте, что ей подвластны большие вагнеровские партии. В этом году она доказала это. Что касается Кванчун Юнга, исполнителя роли Титуреля, то немецким певцам стоило бы поучиться у этого корейца, как следует артикулировать немецкий текст» — пишет музыкальный комментатор Deutsche Welle Рик Фулькер.

В будущем Байройтский фестиваль ждут большие перемены. В этом году он в последний раз пройдет под руководством внука композитора Вольфганга Вагнера, который передает бразды правления двум своим дочерям. В конце месяца внук Рихарда Вагнера отпразднует свой 89-й день рождения и сложит с себя обязанности руководителя фестиваля. Эту должность он занимал без малого семьдесят лет. По словам Вольфганга Вагнера, главным результатом его деятельности является то, что «данный фестиваль существует и живет дальше». Пост займут две дочери престарелого патриарха: Ева и Катарина. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, обе дамы, похоже, одержавшие победу в противостоянии с другими претендентами, демонстрируют полное взаимопонимание. Их тандему предстоит вести «фестивальный корабль» в будущее.

http://www.dw-world.de

Вернуться к списку новостей