Анна Викторова и Николай Басков /фото Сергея Приходько, ng.ru/ 28 мая к 100-летию со дня смерти Римского-Корсакова в усадьбе "Архангельское" представили концертную версию оперы "Майская ночь" по одноименной повести Гоголя. Главную  мужскую партию Левко исполнил Николай Басков.

 

Николай Басков впервые выступил с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Действо проходило под открытым небом. Басков исполнил сложнейшую партию тенорового репертуара Левко в опере.

 

"Для меня было большой честью приглашение Михаила Плетнева. И партию Левко - одну из сложнейших в классическом оперном репертуаре, я рассматриваю для себя как этапную работу. Подготовка к ней шла несколько месяцев, и я испытал огромное счастье, репетируя с маэстро Плетневым. Никогда я не встречал дирижера, настолько уважительно и внимательно относящегося к вокалисту. Многим известным дирижерам, крупным музыкантам именно этого качества не хватает", - сказал в интервью РИА "Новости" Николай Басков.

 

Пресса неоднозначно оценивает такое представление классики. "Независимая газета", например, пишет: "К мероприятиям в стиле open air с присутствием классической музыки все относятся по-разному: кто-то принимает и радуется возможности выйти за рамки концертного зала, а кто-то...– нет. Все-таки для восприятия серьезной классической музыки необходима концентрация, какой на природе априори быть не может – элементарного отсутствия дисциплины слушателей уже хватает: на открытом пространстве ведь легче и опоздать, и переместиться с места на место и по необходимости по телефону в сторонке поговорить..."

 

По мнению журналистов газеты "Ведомости", Басков выучил партию "добросовестнейшим образом" и держался "скромно, как подобает члену команды". Вместе с тем, пишет газета, "обладая несомненным вокальным материалом, певец все еще страдает нехваткой школы — кантилене недостает округлости, фразировке — законченности. Плетневу не надо было отпускать его на свободу в знаменитых сольных номерах, - считают критики, - Но в целом Басков с партией справился не хуже других, хотя бас Геннадий Беззубенков в партии Головы был вне сравнений..."

 

"Время новостей" также не в восторге от перформанса, хотя относит это к условиям, в которые были  поставлены исполнители: реальность оказалась существенно скромнее красивой репертуарной заявки. "Басков и его команда наличествовали, но по-настоящему оценить совместные усилия певцов, оркестра и хора (изрядно продрогнувший Камерный хор Московской консерватории Бориса Тевлина) было сложно - микрофонный звук трансформировал голоса певцов и инструментов в жидкую кашу и от нарядного звукового убранства оперы остались только контуры. Тем не менее и по ним можно было понять, что потрудились все на славу, и в перспективе повтор оперы тем же составом в одном из столичных концертных залов мог бы стать оглушительным успехом..."

 

Вернуться к списку новостей