Курентзис6 марта в Светлановском зале Дома музыки абонемент «Дирижерская элита XXI века» представляет Теодора Курентзиса с Национальным филармоническим оркестром России.

Если оценивать статус дирижера по количеству и качеству рецензий на его концерты, то Теодор Курентзис уверенно входит в число «суперзвезд» нашего времени. Каждое появление этого феноменально талантливого и харизматичного музыканта за пультом вызывает шквал откликов. Его фантастический темперамент гипнотизирует зал, самобытность интерпретации поражает знатоков. За короткое время он стал настолько популярен, что уже само его имя превратилось в брэнд. Все равно – дирижирует он оперным спектаклем или симфоническим концертом, в программе старинная музыка или современные опусы – билеты разлетаются мгновенно.

Грека, родившегося в Афинах, мы быстро стали считать своим. Вроде бы легендарный Илья Мусин, у которого он пять лет учился в Санкт-Петербургской консерватории, сказал: «У меня были талантливые ученики и один гений — Теодор Курентзис». Так или иначе, но карьера молодого дирижера идет по восходящей. Он начинал как вундеркинд: учился игре на фортепиано и скрипке, вокалу, осваивал теорию музыки, выбрав, в конце концов, дирижерское искусство. После «мусинских университетов» его сразу же пригласили в Санкт-Петербургскую филармонию – ассистентом Ю.Темирканова. Вскоре состоялись первые оперные постановки в московской «Геликон-опере», многочисленные концерты с лучшими российскими оркестрами, зарубежные гастроли. Уже пять лет Курентзис постоянно выступает с НФОР. Сегодня он – художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского оперного театра. Спектакли под его руководством уже дважды получали «Золотую маску», ансамбль старинной музыки, созданный на базе оперного оркестра, и хор театра смело заявили о себе в сфере аутентичного исполнительства. Но и столице каждое появление Курентзиса оставляет после себя длинный шлейф впечатлений. Для концерта в Доме музыки дирижер выбрал произведения малоизвестные, если не сказать – практически нам незнакомые: Концерт для арфы Бориса Тищенко и Симфонию № 4 (1932-34) австрийского композитора Франца Шмидта.   

Вернуться к списку новостей