13 декабря в 19:00 авторская программа Владимира Дашкевича  «Иллюзион. История жанра» посвящена Константину Станиславскому.

Естественно, Константин Сергеевич Станиславский известен как театральный деятель, но его работа имела большое влияние и на кинематограф.

Именно он научил многих  актеров чувствовать, понимать музыку и работать с ней. Сегодня некоторые считают, что система Станиславского -  это нечто неинтересное, и более не востребованное.

Но современным музыкантам как раз очень бы пригодилась эта система, ведь Станиславский  большое значение придавал работе актера с музыкой. «Речь – музыка, - писал Станиславский, - произношение на сцене -  искусство не менее трудное, чем пение. Как это артисты не чувствуют целого оркестра в человеческой речи?!»

До Станиславского к речи так никто не подходил. По его мнению, даже русская интонация тоже относится к музыке: мы говорим в миноре, «где можно сползем на бемоль». Станиславский обладал удивительно обостренным слухом. Свое знаменитое «Не верю!» он говорил, когда стоял к актеру спиной и просто слушал его голос.

Станиславский говорил и о применении форте и пиано актером, и об однообразии и ритмичности в музыке.

Но сегодня уроки Станиславского по отношению к музыке стали забывать. В кино это ощущается особенно болезненно. Кинематограф переполняет свою фактуру словесной мишурой, забывая о музыке.

Вернуться к списку новостей