9 ноября  в 19:00  программа «Оперный театр с Александром Водопьяновым» полностью посвящена творчеству выдающейся сопрано 20-го века  Джоан Сазерленд. 7 ноября прошлого  года певица отметила свой 80-летний юбилей. Эту программу, подготовленную к юбилею певицы, мы повторяем по просьбам наших слушателей.

  Голос Дж. Сазерленд был одним из самых красивых, захватывающих голосов в середине 20-го века.  Это если говорить о партиях высокого и колоратурного сопрано. Она никогда не болела звёздной болезнью и очень трезво понимала своё место в оперном мире, а оно было весьма значительным. Её голос очень много значит для мировой оперы.  Она много спела на сцене и записала в студии.  Словом, это личность уникального масштаба.  Она была настолько совершенна в вокале, что даже её неудачные выступления не выглядят плохими.  А партии в операх Беллини и Доницетти можно назвать настоящими шедеврами в интерпретации Джоан Сазерленд.

  1959 год и партия Лючии ди Ламмермур стали началом её безраздельной власти на сцене в высоком колоратурном репертуаре.  Это было и время, когда Каллас уже стала испытывать проблемы с голосом.  А Сазерленд как раз восходила на оперный олимп.  И это было её время.  Она смогла его задержать, почти остановить.  И она сделала это. Кстати, с Лючии началось и звёздное восхождение к славным вершинам  Л. Паваротти, который неожиданно в 1965 году выступил вместе с Сазерленд в одном спектакле «Лючии» и наутро стал знаменитым.

  Норма в исполнении Каллас, Кабалье, Сазерленд – это история оперного пения, это не сон, а наглядное пособие, дающее возможность услышать, как это бывало в эпоху, когда техника пения ещё только начинала угасать.  Сазерленд вовремя дала миру новый идеал.

  Героини Сазерленд по большей части трагические – такова специфика оперы вообще.  Нельзя представить себе большего контраста, чем роли Лукреции, Лючии… и Мари в опере Доницетти «Дочь полка».  Здесь комический дар Сазерленд раскрылся совершенно неожиданно для большинства, уж никак не ожидавшего такого поворота.  Далеко не все одобрили этот выбор «великой трагедийной певицы».  Сама же Джоан получала нескончаемое удовольствие от исполнения этой роли. 

  Оставив пение, Джоан Сазерленд открыла для себя новую свободную жизнь.  Теперь можно было заниматься собой.  Кроме того она давала мастер-классы, участвовала в жюри конкурсов.  Творчество продолжается, но уже в другой форме.  Певческая карьера Сазерленд продолжалась более 40 лет.  Это ли не пример творческого подвига и блестящего мастерства…

Вернуться к списку новостей