На этой неделе в залах Мариинского театра прозвучат два грандиозных хоровых сочинения – Высокая месса Баха (11 ноября, Мариинский-2) и Большая месса Моцарта (12 ноября, Концертный зал).

Мессу Баха исполнит немецкий камерный оркестр "Бах-ансамбль", который приезжает в Петербург с дирижером Гельмутом Риллингом. Риллинг заслужил репутацию крупнейшего знатока баховской музыки, не примкнув к аутентичному исполнительству – движению, которое стало доминировать в исполнительской практике музыки барокко, начиная с 1970-х годов. Огромный опыт, накопленный им в работе с камерным оркестром Bach-Collegium Stuttgart (основан в 1965 году) и хором Gächinger Kantorei (основан в 1954-м), позволил ему на равных оспаривать единовластие аутентистов на этой территории. В концерте 11 ноября примут участие немецкие солисты Мирелла Хаген (сопрано), Анке Фондунг (меццо-сопрано), Лотар Одиниус (тенор), Тобиас Берндт (баритон) и московский Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (руководитель Лев Конторович). Этот вечер театр посвящает памяти жертв Синайской катастрофы.

«Мы хотим показать наше глубочайшее сочувствие и выразить соболезнования всем тем, кто потерял любимых в этой трагедии. Конечно мы, музыканты, не способны исцелить раны и помочь людям пережить утрату в эти скорбные дни, но может быть музыка Баха хоть ненадолго станет утешением и поселит мир в их душах» – сказал маэстро Гельмут Риллинг.

Большую мессу, в которой Моцарт во многом подражает Баху, 12 ноября исполнит хор и оркестр Мариинского театра под управлением Андрея Петренко. Солисты: Анастасия Калагина (сопрано), Елена Цветкова (меццо-сопрано), Станислав Леонтьев (тенор), Илья Банник (бас). Эта партитура (1783) свидетельствует о сильнейшем потрясении, который испытал 27-летний мастер от знакомства с музыкой уже забытого к тому времени немецкого кантора. В Большой мессе слышны и суровая поступь баховской хоровой полифонии, и итальянские оперные арии, и виртуозность музыкантов.

Вернуться к списку новостей