Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


2 декабря 1923 года в Нью-Йорке родилась оперная певица, сопрано Мария Каллас. Когда у какого-нибудь певца спрашивают о его карьере, он обычно рассказывает, как он учился пению, как дебютировал на театральной сцене, с кем ему довелось выступать, какие роли он исполнял, и так далее. Мария Каллас ответила на такой вопрос совсем по-другому. «У меня было две карьеры. Я их называю «первая» и «вторая»» – вспоминала певица.

На свою первую сцену Мария поднялась, когда ей едва исполнилось 13 лет. Она была стеснительной девочкой, носила очки и боязливо отвечала на приветствия артистов – это происходило в Афинском оперном театре, «Одеон Афинон». Роль Сантуццы в опере Масканьи «Сельская честь» удалась певице сразу. Критика была в замешательстве: она не могла решить, что в 14-ти-летней девочке более восхищало – голос или сценический жест. «В тебе есть что-то новое, такое, что я не могу уловить, но это прекрасно и свойственно только тебе» – сказала Эльвира де Идальго, замечательная артистка, которая давала Марии уроки пения. Все, кто видел Каллас на сцене, в один голос восторгались смелыми решениями сценических ситуаций, казалось бы, хрестоматийных и застывших под спудом традиций.

После дебюта в опере «Сельская честь» прошло 8 лет. За эти годы Мария сменила костюмы многих оперных персонажей, среди которых – Фиделио, Аида, Тоска и многие другие. Критика называла певицу «нашей оперной звездой», а Каллас понимала, что её «первая карьера» уже состоялась. Зов Италии, страны, где опера родилась, оказался сильнее, чем восхищение афинской публики. На полтора года Мария прервала тогда выступления, чтобы найти подступы к «большой сцене». Это было непросто. Певица всё делала сама, – она обходилась без толпы всевозможных агентов и продюсеров.

Кредо Марии Каллас можно выразить одним словом: «Лёгкость». Всё должно быть легко, «работа» не должна быть заметна. «Что может быть в жизни замечательнее, чем одолеть какую-нибудь трудную партию и спеть её с максимальной лёгкостью?» – эти слова певицы чудесно оттеняют её исполнение почти всех сопрановых партий в итальянских операх, написанных в 19-м веке. А один критик написал: «Если из распахнутого окна до вас донесётся грудной, обволакивающий своей бархатистостью голос, с крылатой птичьей свободой выпевающий мелодию Верди или Беллини, и если ваше сердце защемит, а на глаза навернутся слёзы – знайте: это Мария Каллас, «голос из другого века» и наша недавняя современница».