Но чем бы еще, казалось, можно удивить зрителя в классической постановке «Травиаты» Ричарда Эйра 1994 года, которая возвращается на сцену Королевской оперы «Ковент-Гарден» в последнее время ежегодно, и всякий раз - с максимальным количеством показов? Ан, нет! Удивили!

Вернувшись домой, я впервые перечитала все свои рецензии на этот спектакль, коих набралось немало, пытаясь убедиться, не заблуждаюсь ли я, и была рада обнаружить, что – нет, впечатлений, которые я испытала во время последнего представления, таких мне испытать не довелось! Или до этого момента они ни разу озвучены не были. То были другие «Травиаты».

Последняя же постановка, в 14–й раз возрожденная режиссером Эндрю Синклером, – самая лучшая из того, что я видела не только в «Ковент-Гардене», но и вообще! Она впечатляет своей драматической целостностью и тонкостью понимания, она о человеческих отношениях – мужчины и женщины, отца и сына, пациента и врача, няни и воспитанницы, о тех чувствах, которые соединяют двух людей, думающих, заботящихся друг о друге. Это возрождение переполнено человечностью!

Новые имена приглашены в Лондон – в роли Виолетты дебютировала ливанско-канадское сопрано Джойс Эль-Хур. До этого она пела эту роль только в Уэльской Национальной опере и в Канаде. Роль Альфреда исполнял русский тенор Сергей Романовский, тоже дебютант на сцене «Ковент-Гардена». Эти двое молодых певцов правдиво, просто и доступно, как-то по-человечески, рассказали непростую, но трогательную историю трагических своих отношений. Их голоса удивительно подходили друг другу, и пели они эмоционально, прочувственно – «так ангелы поют», утверждает английская критика!

Роль Жермона очень подошла польскому баритону Артуру Русинскому, дебют которого в Королевской опере состоялся в 2014 году в «Евгении Онегине» (в титульной партии). Второй акт – покорил! Прекрасно выстроенные отношения между Виолеттой, продемонстрировавшей и порядочность, и высокие моральные качества, и Жермоном - без высокомерия, но с пониманием, с сопереживаем, и даже – с какой-то отцовской заботливостью. Между сыном и отцом - без унижения, но с жесткостью позиции, негибкостью одного, и некоторой растерянностью, сменяющейся даже не озлоблением, но вызовом от подобного эмоционального «насилия» -  другого. Но когда эта троица… Виолетта, Альфред и Жермон воссоединились в финале, зритель полностью и окончательно капитулировал во власти безумно красивых поющих голосов, прекрасно дополнявших друг друга.

Постановка Ричарда Эйра по-прежнему любима. Театр переполнен -150 безотказных аншлагов! Декорации «Травиаты» - эффектность, пышность позолота Парижа 1840-х годов (дизайнер Боб Кроули) по-прежнему ублажают глаз зрителя.

У главных героев оказалась и сильная поддержка второго плана. Украинский баритон Юрий Юрчук (выразительный, с характером барон), и Дэвид Шипли в роли сострадательного доктора, английское меццо-сопрано Анжела Симкин, в этом году получившая грант в Королевской опере в рамках программы «Jette Parker Young Artist» (Флора) и шотландское меццо-сопрано Элизабет Сикора (Аннина).

Замечательно дирижировал динамичный молодой итальянский дирижер Даниэле Рустиони, и это 14-ое возрождение под его управлением – его и наша большая удача! В его интерпретации трагедия Виолетты приобрела благородство и достоинство.

 

Людмила Яблокова

/фото roh.org.uk/