Экспомузыка

В 1864 году по специальному заказу Владимира Федоровича Одоевского в мастерской А. Кампе был изготовлен «энгармонический» рояль. Деление клавиатуры не по полутонам, а по четвертьтонам, вызывали недоумение настройщиков. 

Знаменитый трагик Мамонт Дальский в течение десяти лет службы на сцене ведущего – Александринского ‒ театра Петербурга играл преимущественно роли героев с сильными страстями, что отвечало его характеру.

Камертон, как известно, служит эталоном звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Изобретен он был в 1711 году придворным трубачом английской королевы Джоном Шором. 

В современной Мьянме саунг-гаук пользуется большой популярностью. Он даже изображен на национальной банкноте в 50 пья.

Она была известна под разными названиями: во Франции – вьель, в Италии - джиронда, в Великобритании – харди-гарди. В России за ней закрепилось название «колесная лира».

Великий китайский философ Конфуций включал игру на цине в одно из так называемых «шести искусств», которым должен овладеть каждый образованный человек. Игра на цине является не только эмоциональным самовыражением, но и своеобразной музыкальной медитацией.

Буркат Шуди, выходец из Швейцарии, известен как один из создателей нового типа клавесина XVIII века. Среди владельцев инструментов Шуди – Георг Фридрих Гендель, Йозеф Гайдн, Муцио Клементи, Чарльз Бёрни, а также представители царствующих домов Европы.

Согласно преданиям, кобыз создал Коркут-ата - великий шаман и сказитель степей, легендарный отец музыки, создатель песни на земле.

Одна из многочисленных картин, принадлежавших Ф.И. Шаляпину и входящих в его живописное собрание, носит необычное название «Рассуждение о рыбе и прочем».

На рубеже XIX и XX веков эксперименты в области хроматических гармоник ознаменовались созданием трех- и четырехрядных инструментов с разнообразным аккомпанементом из готовых аккордов. Инструменту дали название «баян» – по имени древнерусского сказителя.