Экспомузыка

Среди многочисленных мемориальных предметов, принадлежавших Сергею Рахманинову, есть один поистине уникальный. Он существует в единственном экземпляре и был особенно дорог Сергею Васильевичу, как память о начале его творческого композиторского пути.

Игрой на валихе часто сопровождались различные религиозные обряды на Мадагаскаре. Считалось, что завораживающие звуки валихи покоряют не только живых, но и мертвых, что заставляет их на время вернуться на Землю и пообщаться с родственниками.

Начиная с августа 1927 года, Метнер ежедневно расписывал все свои занятия – сколько часов сочинял и что именно, сколько играл на фортепиано, корректуру каких своих сочинений выполнял, кто приезжал и у кого сам был в гостях.

Согласно преданию, шэн создала небесная прародительница людей, богиня любви и бракосочетания Нюйва. Форма шэна воссоздавала очертания мифической птицы Феникс – символа вечного обновления и бессмертия. 

«Мои дела – это дела Николая Карловича», – писала Анна Метнер после смерти композитора, полная беспокойства о судьбе его архива, находящегося в Англии. Библиотека Конгресса в Вашингтоне гарантировала превосходную сохранность рукописей. Но для Анны Михайловны было важно, насколько доступны будут материалы архива русским исследователям.

Диджериду для австралийских коренных жителей имеет очень важное сакральное значение. Он символизирует собой образ радужного змея Урлунгера — покровителя неба, воды, плодородия, шаманов и знахарей.

В своих воспоминаниях Антонина Васильевна Нежданова пишет о тех временах, когда столичные знаменитости отправлялись на гастроли совсем не так, как нынешние звезды.

В фонды Музея в 1980 году поступил архив Ирмы Яунзем в составе документов, материалов, фотографий и фонограф, изготовленный в Амстердаме. С этим фонографом певица ездила и записывала народные песни в деревнях Белоруссии, Казахстана, Средней Азии, и отдаленных уголках Советского Союза.

Вышивка размером 37 на 27 см. изображает Ивана Семеновича Козловского не в роли, а в жизни и обнаруживает явное портретное сходство - лицо певца легко узнаваемо. 

В 1949 году в коллекцию Музея музыки поступило фортепиано, внешне напоминающее стол.