Экспомузыка

В экспозиции Российского национального музея музыки экспонируется редкая по красоте цистра работы французского мастера Жерара Делепланка, датированная 1779 годом.

Покидая Россию в 1917 году, Рахманинов оставил все свои музыкальные рукописи в квартире на Страстном бульваре. Но в фонде Рахманинова имеется одно из его зарубежных сочинений – обработка народной песни «Белилицы-румяницы вы мои».

В Российском национальном музее музыки хранятся две скрипки необычной формы. Созданы они известным австрийским мастером Иоганном Георгом Штауффером.

22 мая 1917 года военный министр Александр Керенский был вынужден издать приказ о дополнительной мобилизации. Под действие приказа попал и Прокофьев – он числился санитаром Красного креста при Главном управлении в Зимнем дворце.

До приобретения Музеем, рояль фирмы Шредер, находился в доме Натальи Серафимовны Востоковой, где регулярно с 1998 по 2007 годы проходили «Домашние музыкальные вечера. Камерная музыка, литературно-философские беседы и встречи». Вокруг этого рояля собиралась московская интеллигенция – не только музыканты и любители музыки, но и писатели, поэты, художники, философы.

Певица Людмила Филипповна Геоли была популярна в 1930-1950 годы. Она прожила счастливую актерскую жизнь: с 1936 по 1954 годы в стране были выпущены 15 пластинок с ее песнями, среди которых были и песни советских композиторов, и джаз, и оперетта.

Известно, что многие современники считали Петра Ильича Чайковского плохим пианистом. В интерпретации автора, как ни странно, гениальная музыка впечатления не производила. Исполняя свои сочинения, композитор боялся расчувствоваться, расплакаться. 

Тюр был наиболее универсальным выражением шаманской модели Вселенной. После смерти шамана, кожу на его бубне обязательно пробивали. Поскольку бубен считался живым существом, то он должен умереть вместе со своим хозяином.

Осенью прошлого года в коллекцию Музея музыки поступил личный баян Якова Федоровича Попкова, участника трио баянистов Мейерхольда, с которым он выступал в период с конца 1940-х по 1958-й.

Дамару - главный храмовый инструмент в разнообразных сакральных церемониях. Следуя буддийским традициям, использовать его в религиозных обрядах можно только ночью, хранить желательно в чехле, а сам инструмент нельзя показывать посторонним людям.