Экспомузыка

Арфу считают самым красивым и поэтичным музыкальным инструментом. В античные времена её причисляли к инструментам богов, древние греки верили, что звуки арфы соединяют небо и землю.

Находящаяся по нынешним меркам не так далеко от столицы, в Сергиево-Посадском районе Московской области, небольшая деревня Гагино приобретает все большую известность благодаря ежегодным «Шаляпинским встречам», которые многие поклонники певца окрестили «шаляпинским фестивалем».

Сын великого русского оперного певца Фёдора Шаляпина – Борис, не пошел по стопам отца. Он стал художником, а известный своим актерским талантом Фёдор Шаляпин стал любимой моделью собственного сына.

Ни один, казалось бы, случайно сохранившийся листок в архиве не может быть ненужным или неинтересным – из таких крупиц, порой, складывается картина жизни.

Пастуший рожок – сравнительно «молодой» русский народный инструмент, возникший в XVII столетии. Он был неотъемлемым атрибутом скоморохов. Как они говорили, «гудок да рожок — всё наше богатство». 

Хардингфеле – норвежская народная скрипка. Назван этот инструмент в честь того места, где он появился на свет - Хардангер на юго-западном побережье Норвегии. На протяжении почти двух веков скрипка хардингфеле считалась дьявольским инструментом. 

Дудук — один из древнейших духовых музыкальных инструментов. Сегодня его можно услышать не только в концертах известных исполнителей, но и во многих кинофильмах. В 2006 году в Москве открылся памятник дудуку. 

Братья Михаил и Матвей Виельгорские оставили заметный след в истории русской музыки. Для многих начинающих музыкантов выступление у Виельгорских открывало путь к дальнейшей концертной деятельности.

Антонио Страдивари признан одним из величайших скрипичных мастеров во всем мире. Он рано начал осваивать строение струнных инструментов и уже в 1667 году, в возрасте 23-х лет, открыл в Кремоне собственную мастерскую.

Значительную роль в истории кремонской школы сыграли мастера семейства Гварнери. Ее родоначальник Андреа Гварнери, живший в XVII веке, учился, как и Страдивари, у Николо Амати, и в течение десяти лет был его подмастерьем.