Экспомузыка

Изобретение современного гобоя относят ко второй половине XVII века, и приписывают французским мастерам Филидору и Оттетеру. Первым их нововведением было разделение гобоя на три части для удобства хранения и переноса.

Китайский народ в своих легендах появление музыкальных инструментов связывал с волей богов. Как утверждалось, боги сочли человека своим законченным творением только тогда, когда они обучили его музыке.

Инструменты «Плейель» ценились за лёгкость и певучесть звука. Их предпочитали Фридерик Шопен, Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг... В 1838 году фирма открыла в Париже специально построенный «Зал Плейель», где и поныне проходят симфонические и камерные концерты.

Ни одно событие в тропической Африке — будь то рождение или смерть, охота или война — не обходится без барабанов, звук которых передает новость из одной деревни в другую. Даже сейчас некоторые африканские племена используют их для передачи информации на большие расстояния.

Для известной, всенародно любимой певицы Лидии Руслановой Михаил Дмитриевич Корелин по специальному заказу изготовил комплект из семи саратовских гармоник в разных тональностях. Под саратовскую гармонику она выступала на фронтах Финской и Великой Отечественной войны.

Первое в России учебное пособие по игре на скрипке называлось «Основательное скрыпичное училище с тремя фигурами и одною таблицею». Автор ‑ Леопольд Моцарт – немецкий композитор, скрипач, педагог, отец великого Вольфганга Амадея Моцарта.

Виолончель-пикколо появилась в Европе в начале XVIII века. От обычной виолончели инструмент отличается наличием дополнительной пятой струны. Небольшая мензура виолончели-пикколо позволяла исполнять виртуозные произведения, недоступные «большой» виолончели того времени.

Александр Викторович Затаевич был всего на 4 года старше Рахманинова. В 1895 году, когда состоялось их знакомство, он служил чиновником губернского правления в польском городе Петрокове. На досуге Александр пробовал заниматься композицией и писал музыкальные рецензии.

Согласно правилам этикета, на английской гитаре играли почти исключительно дамы. Успех её у публики был настолько велик, что начали вытесняться «благороднейшие», по словам современника, теорба и лютня.

Выдающийся лирический тенор Леонид Витальевич Собинов часто становился моделью для художников – они писали его портреты в жизни и в ролях, создавали и шаржированные образы.