Цикл бесед об истории театрального костюма

31.10.2011 Часть 13. Стиль шинуазри: театральный костюм, текстиль, аксессуары, драматургия и другие сферы искусства

В этой части мы уделим внимание стилю шинуазри в одежде XVIII века и его влиянию на театральную среду. Рассмотрим, откуда этот стиль появился в европейской моде, как развивался и трансформировался, какие изменения произошли в театральном костюме...

24.10.2011 Часть 12. Арабески и стиль «шинуазри» в текстиле Франции XVIII века

В этой статье речь пойдет о первых художниках, которые изобретали затейливые сюжеты арабесок, создателях нового жанра – стиля «шинуазри», об этом жанре в текстиле, на котором были причудливые изображения, созданные лучшими художниками Франции XVIII века в технике набойки...

14.10.2011 Часть 11. Крепостной театр графа Н.П. Шереметьева. Эскизы театральных костюмов Марианны Кирцингер

Древний род Шереметьевых – один из самых богатых и знатных в России. Сфера деятельности его представителей весьма широка: строительство храмов, меценатство и благотворительность в различных областях. У графов Шереметьевых был домашний театр, который по праву считался одним из лучших России XVIII века...

30.09.2011 Часть 10. Развитие театральной культуры во времена правления Елизаветы Петровны и Екатерины II. Текстиль XVIIIв.

В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное искусство бурно развивалось. Никогда до этого Петербург не изобиловал таким разнообразием всевозможных зрелищ...

18.09.2011 Часть 9. Развитие театральной культуры во времена правления императрицы Анны Иоанновны

Во времена правления императрицы Анны Иоанновны в России развитие театра идет по европейскому образцу. Дело, начатое Петром I, интенсивно развивается. В этот период при дворе представляют множество старинных итальянских пьес, большой популярностью пользовались опера и балет...

30.06.2011 Часть 8. Маскарад в жизни и досуге при Петре I

Анна Пахомова продолжает рассказывать о театре петровской эпохи: "Посредством театрализованных представлений и фейерверков до народа доносилось визуальное сообщение не только о победах и удачах, а также о неудачных компаниях... Представления того времени порой даже опережали развитие театра..."

22.06.2011 Часть 7. Театральная культура России XVII-XVIII веков. Введение

Ранее мы говорили о театральном костюме XVIII века в контексте развития театрального искусства, в частности балета во Франции. Теперь пришло время рассмотреть как развивалось театральное искусство и каким был театральный костюм в России того же периода...

11.06.2011 Часть 6. Бутафория – волшебный обман

Поскольку наша рубрика посвящена театральному костюму, думаю, что отступление от выбранного нами хронологического порядка повествования будет вполне уместным, и в этом очерке мы поговорим о тех, кто создает костюмы. Ведь искусство создания театрального костюма существует столько же времени, сколько и сам театр…

31.05.2011 Часть 5. Реформаторы театрального костюма в XVIII веке

Продолжая начатый в предыдущих частях разговор о сценическом костюме XVII-XVIII вв. во Франции, нельзя не вспомнить о Мари Салле (1707-1756), которая вслед за Камарго укорачивает юбку и идет дальше в преобразованиях театрального костюма...

22.05.2011 Часть 4. Мари Камарго и ее преобразования сценического костюма

Французская танцовщица Мари-Анн Камарго известна как реформатор балетного танца. Первой из женщин она стала исполнять кабриоли и антраша, которые прежде считались принадлежностью техники исключительно мужского танца. Но еще более радикальными были ее преобразования в женском сценическом костюме – укороченная на 20 сантиметров юбка вызвала в обществе страшный скандал…