Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


12 ноября в Доме композиторов в рамках XXXII международного фестиваля современной музыки «Московская осень» состоится 54-е Симфоническое собрание. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» представит программу «АСМ есть. К 20-летию Ассоциации современной музыки». В программе «Колокола в тумане» Эдисона Денисова, «Проникающие структуры» для терменвокса с оркестром Владимира Николаева, «in D» Николая Корндорфа, «Короткие послания и размышление о них» Ивана Соколова, «Vertigo» Юрия Воронцова. Дирижер – Фредди Кадена.

Ассоциация современной музыки-2 сформировалась в январе 1990 года как эстетический преемник Ассоциация современной музыки (ныне называемой АСМ-1), созданной Николаем Рославцем в 1923 году. Тогда это была альтернативная композиторская организация, ориентированная на музыкальный авангард. АСМ-1 просуществовала недолго: в 1931 г. она была объявлена «сборищем чуждых пролетарской идеологии музыкантов» и в 1932 г. ликвидирована при активном содействии РАПМ (Российской Ассоциации Пролетарских музыкантов).

АСМ-2 возникла 20 лет назад при участии композиторов Елены Фирсовой, Дмитрия Смирнова и Николая Корндорфа. Ее возглавил Эдисон Денисов. Среди членов нового АСМа - Леонид Грабовский, Александр Кнайфель, Сергей Павленко, Александр Вустин, Владислав Шуть, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Вячеслав Артёмов, Владимир Тарнопольский, Александр Раскатов, Иван Соколов, Юрий Каспаров и другие. Композиторы чуть более старшего поколения — в частности, София Губайдуллина, Альфред Шнитке, Валентин Сильвестров и Тигран Мансурян — были приглашены присоединиться к АСМ. АСМ вступила в Международное общество современной музыки (ISCM).

После распада СССР в 1991 году и последующего отъезда многих участников ассоциации на Запад, а также после смерти Эдисона Денисова (1996), АСМ разделилась на две фракции. Одна из них, состоящая в Союзе композиторов и возглавляемая Виктором Екимовским, стала называться Русской Национальной Секцией ISCM; в ее ведении находится Ансамбль современной музыки. Другая, базируемая в Московской консерватории и возглавляемая Владимиром Тарнопольским, стала называться Центром Современной Музыки. Эта фракция имеет в своем распоряжении ансамбль "Студия Новой Музыки".