"Раймонда" - большой сюжетный спектакль, завершающий классическую эпоху в истории балета и одновременно предтеча следующего этапа в его развитии - бессюжетной неоклассики, вернулся на Историческую сцену Большого театра.
В канун Нового 2017 года на сцену Большого зала консерватории вышел знаменитый мексиканский тенор Рамон Варгас, снискавший мировую славу на лучших оперных сценах всех континентов.
Одно из часто исполняемых в мире произведений Леоша Яначека – его вокальный цикл «Дневник исчезнувшего». На V Музыкальном фестивале в Брно он был представлен дважды: в концертной версии в исполнении англичанина Тоби Спенса и сценической интерпретации артистов проекта «Opera povera» совместно с Бергенской оперой.
На V Музыкальный фестиваль Леоша Яначека Нюрнбергский государственный оперный театр привез мрачный шедевр композитора – оперу «Из мертвого дома» по сюжету Достоевского. Режиссер – знаменитый «Тарантино от оперы» Каликсто Биейто.
Под занавес уходящего года мы начинаем серию публикаций, посвященных V Музыкальному фестивалю Леоша Яначека, который прошел в столице Моравии - чешском городе Брно в октябре. Его обширная программа включала опусы самых разных жанров: оперы, хоры, симфонические произведения, камерную и вокальную лирику. Произведения принадлежат перу не только композитора-бренда, в честь которого назван фестиваль, но и другим авторам. Первая статья посвящена премьере мультимедийной оперы Стива Райха "Пещера".
Самая известная опера великого реформатора музыкального театра Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей» вновь появилась на московской сцене. И опять в камерном формате.
В день рождения знаменитого хормейстера и педагога Виктора Попова прошел очередной концерт в рамках фестиваля Василия Ладюка «Опера Live».
В Доме музыки состоялся давно ожидавшийся публикой концерт «Ночь в Италии». За дирижёрский пульт встал Дмитрий Корчак, русский тенор, живущий и работающий, в основном, за границей. По сути, это был его дебют, по крайней мере, в России в новом амплуа - симфонического дирижёра.
9 декабря Нижегородская опера представила «Травиату» в постановке 1988 года с новыми солистами из Южной Кореи, исполнившими центральные партии оперы — Виолетту, Альфреда и Жоржа Жермона. Также впервые за пультом местной оперы выступил и Виктор Куликов - дирижер, оперная карьера которого развивалась в той же Корее.
В Москве впервые поставили «Билли Бадда» Бенджамина Бриттена.