|
Большой зал консерватории16 сентября 2017, 19:00Центральный концертный образцовый оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России |
Краски для оркестра
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ОБРАЗЦОВЫЙ ОРКЕСТР
имени Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА ВМФ РОССИИ
Художественный руководитель и главный дирижер оркестра –
заслуженный артист России капитан 1 ранга
Алексей КАРАБАНОВ
Солист – лауреат Всероссийского и международного конкурсов
Дмитрий КРЫЛОВ (тромбон) г. Санкт-Петербург
В программе:
Ф. Спарк – Юбилейная увертюра
Г. Холст – Сюита для духового оркестра № 1
Э. Грегсон – «Фестиво», увертюра для оркестра
Р. Уотерер – «Королевский салют», военный марш
Р. Р. Беннетт – Старые американские танцы, сюита для оркестра
Б. Аппермонт – «Краски», концерт для тромбона с оркестром
А. Рид – Армянские танцы, сюита для оркестра в четырех частях
– «Хвала Иерусалиму», вариации для оркестра на тему армяно-григорианского хорала VII века
16 сентября Центральный концертный образцовый оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под управлением заслуженного артиста России капитана 1-го ранга Алексея Карабанова представит в Большом зале Московской консерватории программу с живописным названием «Краски для оркестра». Прозвучат современные сочинения для концертного духового оркестра – яркий пласт зарубежного репертуара, незаслуженно мало представленный на отечественной сцене.
Название концерту дало одно из сочинений программы – Концерт для тромбона с духовым оркестром «Краски» Берта Аппермонта. Вот, что пишет автор о его концепции: «…я хотел создать сольное произведение на основе желтого, синего, красного и зеленого цветов, передать характеристики, ассоциации и эмоции, связанные с этими цветами». Сольную партию в концерте Аппермонта исполнит гость из Санкт-Петербурга тромбонист Дмитрий Крылов.
На протяжении практически всей программы оттенки красок будут преимущественно яркими – ведь прозвучат Юбилейная увертюра Филипа Спарка, «Фестиво» («Праздничная») увертюра Эдварда Грегсона, «Королевский салют» Ричарда Уотерера… Более приглушенная палитра понадобится оркестру для «изображения» Сюиты старых американских танцев (Кейк-уок, Шоттише, Уанстеп, Вальс, Регтайм) Роберта Рассела Беннетта и Сюиты № 1 (Чакона, Интермеццо, Марш) Густава Холста.
Второе отделение «красочной» программы будет монотематическим: два входящих в него сочинения принадлежат одному автору – Альфреду Риду, и связаны с Арменией. Это сюита «Армянские танцы», на создание которой Рида вдохновило знакомство со сборником армянских народных песен Комитаса и Вариации «Хвала Иерусалиму» на тему армяно-григорианского хорала VII века.